Повышение квалификации и самообразование
Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя,
и вы измените окружающий мир.
Ф. Ларушфуко.
- 2015 год - "Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования; содержание и механизм реализации", 98 часов
- 2015 год - «Подготовка экспертов по математике ГИА 2015г.», семинар, Красноярский институт повышения квалификации работников образования
- 2014 год - «Подготовка экспертов по математике ГИА 2014г.», дистанционные курсы и семинар, Красноярский институт повышения квалификации работников образования
- 2013 год - «Подготовка экспертов по математике ГИА 2013г.», дистанционные курсы и семинар, Красноярский институт повышения квалификации работников образования
- 2013 год - "Использование в образовательном процессе технических средств обучения", обучающий семинар, Минусинский педагогический колледж
- 2012 год – «Подготовка экспертов по математике ГИА 2012г.», дистанционные курсы и семинар, Красноярский институт повышения квалификации работников образования, .
- 2009, 2011 -2012 год - «Теория и технология Способа диалектического обучения», «Красноярский краевой институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 224 часа.
- 2010 год - «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики» - ОУ Педагогический университет «Первое сентября», 72 часа;
- 2009 год – «Система подготовки к ЕГЭ», ОУ Педагогический университет «Первое сентября», 72 часа
Тема самообразования
Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и обеспечение высокого методического уровня проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- Изучить современные подходы к проведению урока математики в рамках системно-деятельностного подхода с учетом требований ФГОС ООО;
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности систему уроков с применением системно-деятельностного подхода, а также новых педагогических технологий, в том числе ИКТ;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы по составлению конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС;
- Разработать и внедрить в практику программу подготовки учащихся к олимпиаде по математике;
- Подготовиться к очередной аттестации в новой форме.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Правовое,
- Эстетическое (гуманитарное),
- Социальное (участие в жизни социума).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
Интернет, медиа-информация на различных носителях.
Семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы.
Курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 50%);
- разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением педагогических технологий и ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новых педагогических технологий и ИКТ на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
- аттестация на высшую квалификационную категорию
Планируемые результаты самореализации:
• Разработка комплекта электронных уроков по математике
• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- сборника предметных кроссвордов,
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся,
- пакета административной документации методического предметного объединения,
- пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
- базы данных методик обучения,
- пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
- комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
- пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
• Внедрение программы по подготовке учащихся к олимпиаде.
• Создание персонального сайта.