Сайт учителя математики
Понедельник, 25.11.2024, 11:49
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Использование современных образовательных технологий

    Использование современных образовательных технологий

    В своей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем. Новые стандарты, новые подходы в образовании подталкивают учителя к переходу от традиционного обучения к применению новых образовательных технологий.

    Компьютерные и ИКТ технологии

    Компьютерные  и информационные технологии,  способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. На уроках математики  практикую использование цифровых образовательных ресурсов: как наглядное пособие (особенно в стереометрии), различные тестовые задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Освоила Интернет технологии, что позволяет мне проводить Onlin-тестирование.

    Персональный сайт учителя

    Целью создания сайта является:  повышение эффективности и обеспечение открытости образовательного процесса за счет внедрения в учебный процесс ИКТ.

    В образовательном процессе применение сайта считаю не просто веянием времени, а необходимостью, например: 

    - можно поместить материалы урока после его проведения для тех обучающихся, которые пропустили занятие;

    - для расширения общения, консультирования по возникающим вопросам у обучающихся;

     - для организации учебной помощи в условиях цейтнота, плохой погоды, или отсутствия учителя в школе

    Кроме того сайт позволит:

    • презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег;
    • получить навыки использования дистанционных форм обучения учащихся;
    • повысить уровень ИКТ компетенций;

    А также поможет решить следующие задачи, такие, как:

    •  представление педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения независимой оценки и советов;
    • представление  портфолио учителя;
    • поиск методов взаимодействия с обучающимися;
    • организация проектной деятельности на сайте педагога;
    • помощь педагогам, которые решили создать свой сайт.

    Для ученика использование сайта:

    • возможность получить рекомендации по подготовке к зачетам, контрольным работам, экзаменам;
    • это источник заданий и справочного материала к уроку, если пропустил занятие;
    • возможность осуществления дистанционного обучения;
    • а также осуществления обратной связи.

    Способа диалектического обучения.

            Способ диалектического обучения, который является результатом применения диалектики к выявлению закономерностей учебного процесса как специфической человеческой деятельности, запатентован в Международном центре педагогических изобретательств.

              Достоинством способа является глубоко научное, философское обоснование, как содержания образования, так и средств достижения цели Ц преобразование сознания, общества, природы через диалектику идей, отношений, орудий труда.

              Основной критерий целесообразности любого способа обучения, на наш взгляд, - оптимизация. На современном этапе социально-экономического развития страны меняется основная задача школы: в условиях когда идёт постоянная смена устаревших знаний для воспроизводства производительной силы общества необходимо воспитывать мыслящих людей.

              СДО, основанный на диалектике идей (преобразование сознания), диалектике отношений (преобразование общества), диалектике средств (орудий) учебного труда (преобразование природы), способствует переходу от сообщённых знаний к выводным и представляет собой принципиально новый подход к учебному процессу. подробнее... , урок в системе СДО

    Системно-деятельностный подход в обучении

        Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Подробнее

    Метод исследовательских проектов

    Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, раз­вития креативности и одновременно формирования определенных личност­ных качеств.

    Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социо-культурной среде.

    Основной задачей обучения по методу проектов, является исследование детьми вместе с учителем окружающей жизни. Все, что ребята делают, они должны делать сами (один, с группой, с учителем, с другими людьми): спла­нировать, выполнить, проанализировать, оценить и, естественно, понимать, зачем они это сделали.

     

    Преимущества этой технологии это: энтузиазм в работе, заинтересо­ванность детей, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность.

    В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие крити­ческого мышления.

     

    Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение ролей (если имеется в виду групповая работа), т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия. Результаты выполненных проектов должны быть , что называется, "осязаемыми", предметными, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный практи­ческий результат, готовый к применению.

    Применение метода во внеурочной деятельности:

    Исследовательские работы по краеведению: виртуальная экскурсия,  творчество В.Г. Валькова

     

     

    uCoz Copyright MyCorp © 2024